ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

18. 12. 11

Одной из основных задач органов прокуратуры на современном этапе является противодействие проявлениям коррупции, масштабы которой создают реальную угрозу стабильности и безопасности общества, подрывают доверие к правоохранительным органам, порождают социальную напряженность.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» четко определено понятие коррупции и противодействие коррупции :

1) коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

       2) противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

     а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

     б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

     в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

Принятие Национального плана противодействия коррупции, ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию внесли кардинальные изменения в организацию противодействия коррупции в Российской Федерации.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» на органы прокуратуры возложена координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализация иных полномочий в области противодействия коррупции, установленных федеральными законами.

В целях выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297, а также в целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органами прокуратуры Ростовской области организована и на постоянной основе продолжает осуществляться антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, оцениваются на коррупциогенность их проекты.

В истекшем периоде 2018 года проведенной проверкой нормативных правовых актов об утверждении и внесении изменений в правила землепользования и застройки территорий муниципальных образований Боковского и Советского районов установлено, что они не в полной мере соответствуют действующему законодательству.

Так, собранием депутатов Боковского района 07.04.2017 принято решение № 157 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Боковское сельское поселение» (далее – Решение № 157).

Статьёй 16 Решения № 157 определен Порядок подготовки градостроительных планов земельных участков, в соответствии с п. 4 которой, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления заявления, без взимания платы.

Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ Градостроительный кодекс РФ дополнен статьей 57.3, включенной в главу 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», которая определяет новый правовой статус градостроительного плана земельного участка.

Так, с 01.07.2017 орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы (ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ).

Таким образом, в настоящее время п. 4 ст. 16 Решения № 157 не приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством и противоречит ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ.

Не в полной мере соответствует градостроительному законодательству Порядок отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленный ст. 22 Решения № 157.

Так, в соответствии с п. 4, 5 ст. 40 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (п. 5 ст. 40 ГрК РФ).

Таким образом, действующим законодательством установлено, что только после проведения публичных слушаний либо общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение о предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Вместе с тем, вопреки п. 4, 5 ст. 40 ГрК РФ Решением № 157 не предусмотрено проведение публичных слушаний либо общественных обсуждений по проекту решения, а также подготовка комиссией рекомендаций осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, а не на их основании.

Согласно пп. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения механизма учета мнения граждан, по вопросам градостроительной деятельности.

Согласно Федеральному закону, по проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капительного строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.

Однако Решение № 157 не предусматривает такой вид учета мнения граждан, как общественные обсуждения.

По результатам проверки Боковским межрайонным прокурором на решения о внесении изменений в ПЗЗ принесено 7 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Более того, Боковской межрайонной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлен один материал проверки в отношении врача-терапевта МБУЗ ЦРБ Боковского района Беседина А.В., по результатам рассмотрения которого Шолоховским МСО СУ СК РФ по РО возбуждено уголовное дело в отношении Беседина А.В. ч. 1 ст. 292, ч. 3 ст.159 УК РФ. 

           

                       

Старший помощник Боковского

межрайонного прокурора

юрист 2 класса                                                                                         А.А. Бондарев

СОГЛАСОВАНО

Боковский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                       Ю.Н. Иванов                                                                

Внешние ресурсы

ronalog bannerguadm bok