Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве. В целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности органы прокуратуры уделяют значительное внимание надзору за исполнением законодательства в сфере БДД.
В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.
Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в указанной сфере, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.
В соответствии с ч. 1 и ч. 5 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.
Согласно п. 2.2.6 ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытания» (далее ГОСТ) в целях привлечения внимания участников дорожного движения к остановке автобусов для перевозки детей в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса должны быть установлены дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, соответствующие требованиям и работающие совместно со штатной аварийной сигнализацией. Данные устройства должны срабатывать автоматически при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.
Пунктом 2.3.3 ГОСТа установлено, что в каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».
Пунктом 2.3.5 ГОСТа установлено, что Рабочее место водителя должно быть оборудовано:
- звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми сигнальными кнопками с мест размещения детей;
- внутренней и наружной автомобильными громкоговорящими установками.
Пунктом 2.3.14 ГОСТа установлено, что в автобусах должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей класса ОП-8(з)-А, Б, С, Е, при этом один из огнетушителей емкостью 8 л должен находиться вблизи сиденья водителя, второй емкостью 8 л - в салоне автобуса.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 2.2.6 ГОСТа в автобусах с гос. номерами С 866 НУ, К 708 ТН, К 625 ТН, М 347 СУ, Е 764 ОФ отсутствуют дополнительные сигнальные устройства автожелтого цвета, которые должны срабатывать при открытии служебных дверей и продолжать работать до полного их закрытия.
В нарушение п. 2.3.5 ГОСТа в автобусе гос. номер С 866 НУ внутренняя громкоговорящая установка не работает.
В нарушение п. 2.3.3 ГОСТа в автобусе гос. номер М 347 СУ сигнальные кнопки «Просьба об остановке» не работают.
В нарушение п. 2.3.14 ГОСТа в автобусах с гос. номера К 625 ТН, М 347 СУ, Е 764 ОФ отсутствуют места для установки огнетушителей.
По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором в адрес директора указанного учебного учреждения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения закона устранены.