Органы прокуратуры являются неотъемлемой частью государственного механизма и наделены определенным объемом власти для осуществления надзора за исполнением законов в государстве.
В зависимости от характера нарушений, причин и условий, им способствующих, распространенности правонарушений, их повторности, наступивших и возможных вредных последствий, степени вины правонарушителей, а также задач, которые стоят перед прокурором, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.
Несмотря на наличие ряда позитивных тенденций в сфере трудового законодательства, состояние законности оставалось на недостаточно высоком уровне.
Межрайонной прокуратурой на основании обращений граждан проведена проверка деятельности на предмет исполнения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане могут осуществлять пользование животным миром, в том числе посредством охоты.
Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром (статья 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире»).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Из пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 следует, что охотник при осуществлении охоты обязан иметь при себе, в том числе, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 года № 379 (далее - Порядок).
Для получения разрешения физическое лицо представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (пункт 10).
Уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления (пункты 12, 12.1 - 12.2).
Пунктами 13, 13.1 - 13.3 Порядка установлено, что при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 названного Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
В ходе проведенной проверки установлено, что 30.06.2021 в адрес руководителя ассоциации обратились граждане по вопросу выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов (путем направления заказного письма с уведомлением), которое было принято 05.07.2021.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 13, 13.1-13.3 Порядка в течении 5 суток с момента получения, то есть с 05.07.2021, до настоящего времени на указанные заявления не оформлено и не выдано соответствующее разрешение либо не направлен письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
По фактам выявленных нарушений межрайонным прокурором внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.